Керамическая кран-букса, как работает и как ее заменить
Сейчас все больше и больше домовладельцев заменяют в своих смесителях обычные кран-буксы с резиновой прокладкой на новые с керамическими вставками, давайте узнаем как они устроены, а также разберемся как заменить в смесителе старую кран-буксу на новую и их плюсы и минусы...
Если ваш смеситель вдруг стал издавать тарахтящие звуки, а из носика казалось бы закрытого крана, все равно капает вода, значит вам пора менять кран-буксу.
Это запорное устройство спряталось под пластиковой ручкой смесителя.
Отличия кран-букс
Буксы устанавливаемые в смесителях бывают двух видов, червячные с резиновой манжетой и нового поколения с вставками из керамики.
Они отличаются: длинной и количеством шлицов 20 и 24 под маховик (ручку) если смеситель импортный, на отечественном смесителе крепеж под ручку квадратный с фиксирующим винтом, диаметром резьбовой части буксы (та что вкручивается в кран) наиболее распространенная 1/2 или реже 3/8 дюйма.
При покупке новой, лучше придти в магазин взяв с собой старую как образец, продавцу будет сразу понятно что вам необходимо.
Кран-букса с резиновыми манжетами
Имеет 2 - 4 оборота ручки от закрытия до открытия, принцип действия червячный, на конце выдвигаемого штока, стоит резиновая прокладка.
Прокладка прижимаясь к седлу клапана внутри смесителя перекрывает путь воде, прокладка заменяема и ее легко менять, стоит дешево, выпускается из разных сортов резины отличающихся сроком эксплуатации.
Минусы
из недостатков, буксы с резиновой прокладкой, наверное на первом месте ее достаточно не долгий срок эксплуатации
приходится делать много оборотов для открытия и закрытия
со временем теряется плавность хода и вентиль приходится заворачивать все сильнее и сильнее
вентиль с состарившейся прокладкой может резонировать создавая неприятный шум и разрушая водопроводную сеть
Плюсы
Не очень высокая цена на буксы и прокладки
распространенность
возможность поменять только прокладку
прокладку можно изготовить своими руками из куска обычной резины
Кран-букса с керамическими вставками
От закрытия до открытия всего пол оборота ручки смесителя, главной частью которой является две керамические пластины с одинаковыми отверстиями.
Одна пластина жестко зафиксирована в корпусе, а вторая закреплена на штоке к которому крепится ручка смесителя (маховик), при повороте ручки, происходит смещение или совмещение отверстий в пластинах, через которые поступает вода в смеситель.
Предусмотрена замена керамических вставок, но все же, проще поменять всю кран-буксу, так как вставки еще нужно подобрать именно для данного изделия.
Минусы
по сравнению с "резиновой" , керамическая- стоит дороже, хотя сказать что цена высока, достаточно сложно.
не любит водопроводную воду с песком, желательно устанавливать предварительный фильтр тонкой очистки
Плюсы
срок службы у керамики значительно выше
открытие воды достигается всего за пол оборота
плавный ход при повороте ручки, менее шумная в работе
Как поменять кран-буксу в смесителе
Перед заменой, обязательно перекройте стояки с горячей и холодной водой, убедитесь что вода в смеситель не поступает, открыв рукоятки горячей и холодной воды на смесителе!
Сперва необходимо снять с крана маховик (ручку), для этого поддеваем пластиковую заглушку плоским предметом (нож, отвертка). Вынимаем заглшку.
Под заглушкой находим винт, который необходимо отвинтить. В случае с импортными буксами может стоять пластиковый фиксатор ручки или не быть вообще ни чего, в любом случае снимаем ручку.
Иногда ручка закисает на шлицах, и здесь уже приходится прибегать к отмачиванию шлицов. Так же существуют специальные сьемники.
Сняв маховик смесителя (ручку), мы видим саму кран-буксу, отворачиваем ее при помощи разводного ключа.
Некоторые буксы имеют контрящую гайку, сначала следует отпустить ее, а затем выкрутить саму буксу.
Можно сменить направление поворота кран-буксы, для этого стопорный винт вкрученный в шток буксы, необходимо выкрутить, и вкрутить его с обратной стороны, букса будет поворачиваться в другую сторону.
Установка новой кран-буксы производится в обратном порядке.
Постоянный адрес статьи: http://stroimasterskaya.ru/articles/179
Это довольно частая ситуация, только обычно шлицы в винте ржавеют, и его не зацепить отверткой. Может винт и не держит? Очень часто сам маховик прикипает к штоку кран-буксы, тут можно погреть попробовать(полить на маховик крутого кипятка из чайника) Можно ВД-40 но скорей придется жертвовать маховиком, срезать болгаркой, но советую сперва новые маховики купить.
Думаю можно маховик с кран-буксы снять при помощи автомобильного съемника для подшипников, там такие захваты как раз за края маховика зацепятся. Правда когда у себя менял буксу то ручка нормально снялась. ИМХО
Аноним, Если они не имеют какой либо маркировки нанесенной на сами всавки, думаю все равно какой стороной их совмещать, нужно не забывать, что там еще нужна специальная смазка для нормальной работы. ИМХО
У меня такая же ситуация с прикипевшим маховиком!чем только не стучал!Вот с WD-шкей надо попробовать,а так уже и думал ,что болгаркой срезать,так идей никаких и нет больше!
Я думаю Вам необходимо обратиться к специалисту сантехнику. Любое повреждение на стояке чревато получением ожога или затоплением соседей. Свернув случайно вентиль стояка, Вы не сможете остановить воду которая может пойти через сальник крана. Так что совет обращаться к сантехнику и ни какой инициативы.
Производитель электроники Владислав | 23 Июля 2012г. 07:08:39
Автор неправильно написал "От закрытия до открытия всего пол оборота". На самом деле четверть или редко пол оборота. Кран буксы с ходом не 45 а 90 градусов встречаются в дорогих моделях смесителей, а вот достойно заниматься своим делом, привозить, продавать их и тем более керамику для них спекулянты также не затрудняются!
Могу посоветовать, немного вытягивая маховик со штока кран-буксы откручивать винт. На винте просто ржавчина съела резьбу, и винт поэтому просто проворачивается поэтому его нужно подталкивать вверх маховиком.
у меня такая поблема. после зпмены кранбуксы вода течет как с открытого крана,при повороте нет ни каких изменений вода продолжает течь. все комплектующие кранбуксы на месте. не пойму в чем дело. Помогите советом
Часть кран-буксы которая вкручивается в смеситель короче старой на какой то микрон другой. В результате вкручивая буксу в смеситель, она не прижимает резинку к седлу крана. Лечится - либо установкой более толстой резинки в кран-буксе, либо установкой кран-буксы с более длинной резьбовой частью.
Бывают буксы с полной резьбой по всему телу, а контрится она на кране при помощи специальной гайки накрученной на буксу. Такой буксе не мешают ни какие ограничители для нормального ввинчивания.
Если у вас в другом кране горячая тоже идет слабо, то кран-букса здесь ни причем, она регулирует подачу воды только при повороте маховика. Попробовать поменять холодную кран-буксу с горячей, если ни чего не изменилось, то читаем дальше. Напор плохой может быть от многих причин.
1) Низкое давление горячей воды в самом стояке 2) Засорен стояк (низкая пропускающая способность) 3) Засорен фильтр тонкой очистки стоящий после стояка (если он есть) 4) Заросли горизонтальные трубы после стояка.
Не могли бы Вы объяснить, какой дебил придумал этот керамический кран? Он шумный, одноразовый ( у меня через полгода накрываются, хотя я прошу САМЫЙ ДОРОГОЙ, а мне отвечают - самый дорогой 50руб, а самый дешевый 30руб). Это кран трудно установить, потому что на нем еще какая-то гайка, его регулировать надо что-ли??? Установить получается раза с третьего, иначе все равно течет. А вот нормальный старый кран который с резиновой прокладкой (меняется НЕ КРАН -только прокладка, она стоит копейки), я его не могу найти, потому что это невыгодно - он служит долго, не нужны никакие доп. фильтры и услуги сантехников, если конечно руки прямые. НО - это невыгодно, не создаются новые рабочие места (для производства фильтров, которые в принципе не нужны - по ГОСТу никакой примеси в питьевой воде быть НЕ должно!). Поэтому эти (.......(удалено администратором) их не делают намеренно.
для Старый Барин, Согласен полностью, старые краны стояли по несколько лет без замены букс, в крайнем случае вырезал из любой резины клапан и готово, новые летят как презервативы в марте. С разницей в пару месяцев потекла керамика на обоих кранах в ванной поставленная год назад, а ещё через полгода в кухне картридж лёг, это мне что раз в полгода по расписанию сантехнику елозить всю? и что после этого с резьбами станется и внешним видом? да и вписывать такие расходы не очень то мне хотелось в бюджет.
Подскажите, пожалуйста, какой порядок расположения керамических пластин:какая должна быть выше (ближе к маховику), а какая прилегать к резинке? Имеет ли это значение для работы кран-буксы?
для Серый, Мне кажется что пластины поставляются в буксе уже притертыми друг к другу, поэтому переворачивать их наверное не совсем правильно. С другой стороны если поставить буксу в кран и она не пропускает воду, значит герметичность достигнута. ИМХО
Спасибо за отклик. Дело в том, что когда доставал из запаяной упаковки кран, из буксы вывалилась резинка и с ней пластины, все перемешалось. Пришлось собирать по наитию. Кран вроде работает, но сомнения остались...
Помогите,что делать?Со старым смеситем в ванной (у него резиновые кранбуксы)напор воды был замечательный,горячая у нас часто грязная,после ремонта в подвале приходилось подолгу сливать воду,смеситель работал отлично,сломался флажок,по совету купила новый смеситель с керамикой-напор пропал,шум в буксах,вода идёт толчками,с воздухом,сетку сразу сняла (аэратор сразу сняла-ыстро засоряется).Как вернуть напор воды,который был?Сантехник говорит-менять керамику на резину или сам смеситель,проверили-заводского брака нет,сказали-терпите,привыкайте без напора!Подскажите,что делать,как стирать как мыться теперь?Смеситель российский,Подольск за 1400руб
Если идет сильная грязь из труб, нужно обязательно поставить на входе в квартиру фильтры тонкой очистки, они защищают сантехническую арматуру от износа (от мелких частиц песка, ржавчины и т.п)
Другого пути не вижу, если так быстро засоряется даже аэратор, то нужно защищать кран.
На некоторых кран-буксах отверстия в пластинах бывают защищены мелкой металлической сеткой, эта сетка то и может засориться, а дальше просто выйдет из строя кран-букса.
Стоимость пред-фильтров механической очистки раза в три дороже самих кран-букс, ну и + стоимость замены. Думаю лучше поставить фильтра на входе проще, чем вызывать каждый раз сантехника для замены букс. Да и чистить такой фильтр под силу любой домохозяйке.
а где купит в Питере эти керамические запчасти с резинкой?? Целую буксу покупать раз в полгода это накладно.
Что интересно потёк кран, поставил новые керамические вкладыши, но резинку оставил старую (она вроде бы нормальная) но кран всё равно подтекает. Чем это вызвано? Сильней закрутить буксу или вставить какую нибудь доп прокладку между резинкой и вкладышами? Какие у вас есть советы спецы? )
Дело в том что резиновая прокладка в керамической кран-буксе выполняет прижимающую функцию, благодаря чему керамические пластины плотно прижаты друг к другу. Старая резинка наверняка уже сплющилась и должного прижима не происходит. Если можно подтянуть буксу то это самый простой вариант, если нет подложить резинку потолще.
Резиновые прокладки к сожалению делают нетермостойкими из-за чего они быстро дубеют на горячей воде и начинают пропускать при закрытом кране.Можно вылечить изготовив из термостойкой резины (она как правило белого или коричневого цвета) при помощи острого скальпеля. У меня была протечка в районе соприкосновения керамики и прокладки - установленная самодельная шайба с отверстием в виде полумесяца вырезанная из полоски белой резины толщиной 2мм. решила проблему. Р.S.: Чтобы старая прокладка не выпала при установке закрепил её кусочком скотча.
Скорее всего плохо поджимаются керамические диски нижней резиновой прокладкой, выше кто то уже написал свой способ борьбы (заменой новой резиновой прокладки)
Всем добрый день!
Прошу, дайте совет в следующем деле: У меня в квартире стали плохо работать входные краны (старого образца – завинчивающиеся, а не шаровые). Обратился в ДЭЗ, мастер говорит, что надо менять на шаровые. Ремонт старых - бесплатный, а замена на шаровые – за деньги. Но тут вопрос больше не в деньгах, а в целесообразности. Знакомый советует: пусть ДЕЗ отремонтирует старый кран, так как кран с бухтой меньше боится грязной воды, чем шаровой, а уже после него можно поставить фильтр и шаровой кран, что бы удобно было пользоваться. Как вы думаете, как лучше поступить? Квартира в Москве, вода средней загрязненности.
Согласен с вашим знакомым, хоть конечно два крана не придадут красоты в сантехнической разводке, но зато есть запас надежности. У меня в квартире тоже так сделано, так через три года шаровый кран на холодной воде при перекрытии провернулся (может изначально не качественный был) и если б не стояли чугунные вентиля, мне пришлось бы с помощью сантехника перекрывать стояк. А вызвать сантехника это не только деньги но и потерянное время. А тут перекрыл чугунный вентиль, выкрутил плохой шаровый, а на его место поставил новый ( на все про все 15 мин) Главное сделать возможным его выкручивание из магистрали (например американки использовать)
Еще такое мнение есть, что закручивающиеся краны, вроде бы менее надежны - точек уязвимости у них больше и в силу конструктивных особенностей и в силу китая.
Но я думаю, что если открыть этот кран на max, что бы шток максимально вышел из корпуса, насколько будет вероятен прорыв воды со стороны штока? В процессе эксплуатации буду пользоваться только вторым шаровым краном. Первая закрутка только для промывки фильтра и замены второго шарового.
А есть еще латунные краны, как они? Можно их ставить? Боюсь, что дэзовский мастер будет ставить китай какой-нибудь самый дешевый. Размер трубы 1/2 дюйма. Вот и думаю, как поступить. Со знакомыми разговариваю - мнения разделились: одни говорят пусть дез ставит бесплатно то, что поставит и будет отвечать за это (понятно что хороший кран они не поставят). другие говорят, ставь свой, купленный в надежном месте, шаровой и не заморачивайся, лет на 15 его хватит. Но в этом случае, как я понимаю, все дальнейшие проблемы с этим краном лягут на меня и в случае чего дэз "слупит" с меня по полной программе: отключение, замена и т.п. Как быть? Может быть ктн-нибудь сталкивался с подобным?
Если надо снять прикипевший барашек c керамической кранбуксы, то при закрученном болте вставить гайку (под ключ на 13), с верхнего колпачка снять пластмассовую заглушку (вытолкнул ее отверткой) и закрутить колпачок обратно. Через колпачок и гайку отверткой выкрутить болт. Барашек аккуратно выпрессовывается. На другом барашке (случай был совсем тяжелый) пытался подобрать болт подлиннее, но потом просто добавил шайб под гайку.
Кто-нибудь встречался с таким "чудом"? Кран-букса на горячей воде смесителя в ванной работает наоборот: открывается по часовой стрелке, а закрывается против часовой стрелки (на холодной воде стоит "правильная" - открывается против часовой, закрывается по часовой). Смеситель СМАРТ-Классик
В некоторых видах кран-букс можно изменить направление поворота с левого на правое и наоборот. Для этого необходимо на снятой кран-буксе выкрутить стопорный винт вкрученный с боковой части штока и вкрутить его с обратной стороны этого же штока. Может конечно попалась букса без регулировки, тогда проще купить новую с нужным направлением закрытия.
Добрый день! Такая проблема-стала капать вода из смесителя при закрытых вентилях. Кран-букса с керамикой.Разобрал-собрал.При снятой буксе наблюдаю,что керамические вставки правильно работают-отверстие через полоборота перекрывается. Собрал-полностью, барашек смесителя закрываю-вода из смесителя тоненькой струйкой течет,то есть при полностю закрытых кранах где то "зазор" для воды.Чуть-чуть барашек отворачиваю (доля оборота) престает течь.В чем причина?Такое ощущение что керамические прокладки на микроны не совпадают-хотя как писал-визуально отверстие закрывается-открывается ровно при четверти оборота.Сначала хотел вообще не заморачиваться-купить новую кран-буксу. Но отечественные не подходят-резьбовой шток длинный,а у меня мебель в ванной фирмы Аквелла.У нее буксы с короткой резьбой и маленьким штоком.Как то "лечится" течь?
Резинка которая поджимает керамические вставки к седлу смесителя при закручивании буксы в кран, со временем становится тоньше. Поэтому ее нужно заменить на более толстую. Думаю что капать перестанет.
Заменил не помогло.Я такую вещь заметил-если букса снята,при повороте штока керам вставки перекрываются плотно. Ввернул буксу в смеситель. Барашек заворачиваю до упора-из носика вода течет. Тогда аккуратно выворачиваю буксу смотрю-керамические вставки относительно друг друга буквально в этом положении на микроны смещены. То есть почему-то в смесителе делают неощутимый оборот на эти микроны и по зазору сочится вода. Видимо корпус бусы -а именно пазы для керамики что ли износились?
Из, в принципе, правильной статьи куча недоученных самоделкиных сделала кучу неправильных выводов. Керамические кранбуксы бывают отечественные и импортные. Контргайка есть только на отечественных буксах. Сами пластины менять - дело абсолютно бесполезное. В смесителе Смарт можно попробовать повернунь пластины относительно друг друга на 90 градусов. На стояк ставьте шаровые краны и не заморачивайтесь. Помните, радость от дешевой покупки быстро заканчивается, а горечь от плохого качества остается надолго.
для Аноним29, это происходит из-за вымывания водостойкой смазки. разбираем кран-буксу, снимаем стопорное кольцо, выдавливаем шток, забиваем корпус водостойкой смазкой (это работает по аналогии асбестового шнура в кран-буксе с резинками) типа салидола, собираем, не забываем смазать керамические вкладыши силиконовой смазкой. На кране с горячей водой такое происходит чаще.
Подскажите, как избавиться от шума при открытии крана? Шум появился буквально на днях, шумят оба крана, и гвс и хвс, даже при слабом напоре. Днем не так ощутимо, но ночью боишься лишний раз открыть, чтоб ребенка не разбудить. Кран-букса керамика, почти новые 4 мес. в эксплуатации.
Замена была только кран-буксы, с керамики на керамику, но после этого все тихо было. Шум появился когда стояк перекрывали из-за соседей. Хотя, думаю, что это могло повлиять или возможно?
для Аноним, Может из стояка грязи налетело, фильтра то стоят на входе в квартиру? Шум то какого рода? Свистит или тарахтит, так что трубы и смеситель трясется
Нет, смеситель не трясется, никакой вибрации и свиста. Шум примерно такой, как буд-то большой напор воды (как шипение, что ли), хотя от регулировки напора ничего не меняется. Фильтров нет, разве что на счетчиках ВС сетка стоит. Напор воды нормальный, что на кухне, что ванной. Вроде как грязи не должно быть. Сантехника почти новая, не пойму в чем причина, склоняюсь к тому, чтоб заменить смеситель полностью.
как вставить гусак на место после замены резиновых уплотнителей на кране системы гейзер. проблема в том что уплотнительные кольца не хотят заходить в зазор между трубкой и корпусом крана. может есть какая-то хитрость?
спасибо Андрей
Кран горячей воды смесителя в ванной пищит и подтекает в закрытом состоянии. Кран-букса с керамическими вставками. Видимо необходимо сменить кран-буксу ? Но под ручкой крана вижу никелированную крышку без накатки или срезов для ключа. Вопросы: 1. Действительно нужно менять кран-буксу и как ее выбрать в магазине ? 2. Как снять эту крышку под ручкой не повредив ее покрытие ?
Всем доброго времени суток! Подскажите, почему после замены керам. кран-буксы при открытии или закрытии крана вода как текла, так и течет и даже нисколько не замедляется? Что реально может помочь?
Нужно проверить длину резьбовой части буксы, в некоторых смесителях не хватает резьбы на буксе. Букса упирается ободом с резинкой в смеситель, но не прижимается нижним торцом с резиновой прокладкой в седло внутри смесителя.
Добрый день! У меня следующая ситуация: в одном из смесителей в ванной очень трудно настроить температуру воды. Вода либо очень горячая, либо очень холодная. теплая вода достигается очень тонкой настройкой и через некоторое время сбивается в горячую или холодную. Буксы керамические. Притом другой такой же смеситель в этой же ванной работает нормально.оба смесителя питаются с одной и той же горячей и одной и той же холодной трубы . Вода нигде не протекает. В чем может быть проблема?
Вынимаем заглушку,если под ней есть пластиковый фиксатор то вынимаем и его, после чего проливаем WD-40 ждем какое то время и стаскиваем со шлицов маховик.
Бывает что маховик прикипает очень сильно и снять его можно только при промощи специального съемника.
для Аноним,Столкнулся и я с такой проблемой на кран буксе горячей воды,,,гул стоял конкретный , проблема решилась заменой кран буксы. Гудела только при низком давлении в системе- когда огородники грядки поливали вечером перед заходом солнца. иногда поворачивая на 2-5градусов за барашек крана удавалось изменить тон гудения или воввсе избавится от него. Прижимая барашек вертикально к оси крана удавалось избавится от надоевшего гула ,одним словом - замена решила все проблемы....
Подскажите плз как правильно закрутить кран-буксу (отечественный вариант с контр гайкой) Вот это гайка как раз сбивает..
Там сначала вкручивается сама кран-букса, до какого уровня надо её затягивать? А потом контрольная гайка. Смысл контр гайки я так и не понял.. Она же накручивается на кран-боксу и никак не связана с отверстием в крана.
Контр гайка потому так и называется что контрит кран-буксу (не позволяет ей выкрутиться когда вы пускаете воду при помощи маховика(барашка))
Букса вкручивается в седло смесителя с определенным усилием (резиновая прокладка должна упереться внутри седла смесителя), после чего уже затягивается контр-гайка.
Подскажите пожалуйста как найти выход из положения!?поменял кран буксы на кране,горячая вода открывается как открывалась против часовой стрелки,а вот холодная теперь наоборот открывает воду по часовой стрелке!что нужно сделать?что бы она снова открывалась как и было против часовой?нужна новая букса?или как то можно этот вопрос решить???
Если керамика, то в импортной и не надо выкручивать. Там с нижней части вынимаются керамические диски и вставляются в той же последовательности с изменением на пол оборота.
Подскажите пожалуйста, новый керамический смес.в ванной шумит громко (как будто открыт на всю катушку)при чуть открытом кране. Особенно напрягает поздно вечером. Откроешь побольше, вроде не так слышно. Фильтров нет, резиновый работал тихо.
Некоторые смесители действительно могут издавать шум во время работы, это их специфика(или недочет)как больше нравится.Что то с этим сделать вряд ли получится. Чаще всего такие проблемы возникают с так называемыми "серыми" смесителями (не известных брендов, китай и т.д)ИМХО У Вас случайно стоит не однорычажный смеситель? Ставил себе тоже давно еще недорогой однорычажник, у него были такие же симптомы.
Нет, звук идёт точно из самого смесителя. Грешу на керамич.кранбуксы. Раздражает жуть! Наверно попробую поменять на резиновые: лучше больше крутить,чем этот шум. Боюсь, что скоро соседи жаловаться будут :(
для Аноним, керамические краньуксы лучше вообще менять сразу парами. И даже не пытайтесь искать керамические запаски. Они все разные. На подделку оригинальная может встать, а может и Не встать. только деньги на ветер.
Старый Барин, Самый дорогой стоит от 500 рублей. А вам предлагают китайские. если на то пошло, то лучше купить новый смесак.хорошая и дорогая кранбукса 50 рублей не стоит. Вот бы в Воронеже такие цены. :-D
Подскажите, коллеги-течет смеситель в ванной Elghansa Christina , решил заменить кран-букс, но после выкручивания торцевого резьбового крепежа, не могу отсоединить сам кран-ручку, чего-то не понимаю, схемы подробной данного крана в интернете нет, может кто-нибудь поможет? СПАСИБО ЗАРАНЕЕ.....
для Аноним, Мне кажется что если вам ключом не отвернуть то там дело не в закисшем резьбовом соединении. WD на резьбу буксы все равно не попадет поскольку там стоит резиновая манжета. Иногда при выкручивании буксы приходится прикладывать действительно очень большое усилие. Мой совет - вызовите лучше сантехника.
Всем привет! Столкнулся со смешной проблемой. Заменил на кухне смеситель. Керамика, венгерский, фирмы MOFEM. Работал идеально пару месяцев. Потом вдруг стал туго поворачиваться вентиль холодной воды. Ну очень туго. Хотя плавно, без заеданий, скрипов и прочих помех.
Решил посмотреть буксу. Но вот в чем юмор ситуации - не могу выкрутить саму буксу. Контр-гайки не вижу. Есть 6-ти гранное тело на корпусе самой буксы - и всё!
Как ни старался, прилагал жуткие усилия - даже не трогается с места. Боюсь всё заломать. Как же ее вывернуть? С сантехникой имею дело не первый год. Правда я не профи, а самоучка. Но чтобы не вывернуть буксу... это уж ни в какие ворота...
Может кто подскажет конкретно по этой фирме? И в чем может быть причина тугого хода вентиля? Причем практически внезапно. В течении примерно часа огрубела.
Контр-гайки стоят на отечественных кран-буксах поэтому на вашем смесителе ее нет.
Буксы действительно бывает достаточно трудно открутить,так как на истино заводских вещах это делает автомат со строго определенным усилием.
Часто удается открутить кран-буксу ударным способом.Для этого при достаточном усилии на ключ производят по последнему небольшие удары молотком, после чего букса должна пойти. Чтоб не съесть грани на буксе лучше воспользоваться накидным ключом.
Ну а причина изменения плавности хода может крыться во многом: банальный брак, отсутствие или не той консистенции смазка на штоке буксы.
Игорь, спасибо! Пробовал прокапать маслица в зазор (хотя он практически нулевой) между штоком и корпусом. Ноль. Однако засохла она достаточно быстро. Чуть меньше часа - и плавность резко ухудшилась. Но чистота хода и отсутствие помех типа песка и пр. наличиствует. Значит керамика цела. И чтобы такой брак в мофеме... На предмет подделки все проверил - фирма.
Странным показался следующий момент - мы привыкли, что холодный вентиль всегда слева. А тут исходно синенький был справа. Ну я подумав, подсоединил к магистрали в соответствии с заводской маркировкой.
Хотя по всему разницы между "холодной" и "горячей" буксой быть ведь не должно?
Для холодной и горячей воды буксы не отличаются. Может отличаться лишь гибкая подводка синяя и красная полоски означает универсальную ну а только синяя или красная для холодной или горячей воды соответственно.
Здравствуйте, помогите советом. Смеситель Роддекс, стоит 7 лет, и вот закапал горячий кран (иногда больше капает, иногда меньше). Не могу выкрутить буксу, чтоб поменять. Уже газовым ключом кручу, боюсь вообще сломать смеситель или трубу повредить. Спасибо.
Здесь уже ранее писал некто Игорь от 10 Января 2014г. 09:49:19 .
Я и сам так отворачивал, надел ключ на буксу, и немного постукивая по нему молотком в сторону отворачивания добился результата. Ударный метод в отличие от простого отворачивания отличается очень сильно своим эффектом открутить даже казалось бы напрочь прикепевшую гайку. Ну и конечно нужно все взвешивать, силу удара и силу прилагаемую к ключу на отворачивание. А то неровен час так можно и смеситель из стены выкрутить :)))
керамические буксы пропускают воду в большинстве случаев из-за прокладки которая стоит внутри буксы,не знаю из чего она сделана то ли жесткий фторопласт то ли пластмасса.пробовал собирать из трех старых получается один собрать.прижимные резинки и керамические вкладыши очень редко выходя из строя.
Добрый день! Столкнулся с проблемой. Кран букса чуть течет в полностью закрытом состоянии и полностью перекрыт (не течет) если чуть приоткрыть. Разобрал и увидел, что это происходит из-за того, что пазы для нижней керамической шайбы и для верхней не находятся друг над другом, а смещены на небольшой угол и при закрытии шайбы несколько смещены и образуется между ними щель, через которую идет течь. А если чуть приоткрыть кран, пазы располагаются строго друг над другом, отверстие в керам шайбах полностью перекрывается и течи нет. Я не понимаю, почему так сделаны пазы в буксе или это происходит со временем?
для Аноним, Возможно. Для этого видимо надо полностью разобрать буксу. Но пока не пойму, как это сделать - как вынуть внутренний шток, на который насаживается ручка крана.
Возможно у вас в доме изменилось давление воды (больше или меньше) и вы с одного "привычного" звука перешли на другой. Не лишним будет проверить аэратор (насадка накручивается на носик) засоренная насадка создает избыточное давление на выходе что тоже может вызывать звук. Просто открутите ее и проверьте не изменился ли звук.
Аноним | 8 Апреля 2014г. 14:02:05 Тема: Шум в кране.
Позвонила сантехнику, сказал нужно менять прокладку. Возник вопрос, а прокладку в кран буксе с керамическими вставками вообще есть? Или лудше обратится к другому сантехнику
Не могу выкрутить кран-буксу.Кран Shruder Costa MB5004B-12-SS. Разводным пробовал,но шлицы крошатся просто.Так наверно не должно быть.Думаю мне продали подделку .А какая смазка для керамики и возможно ли из-за её отсутствия течь при закрытом кране.Вода кстати у нас не особо чистая(фильтр раз в 3 месяца меняю).И вообще какой фирмы сместитель лучше брать и на что обращать внимание.
Букса может очень сильно прикипеть к крану, это частая картина. При закрытом кране течь скорее всего по причине износа буксы,или потери эластичности и усадки резиновой манжеты которая прижимает керамические диски друг к другу. Ну а фирма кранов тут советовать сложно, как повезет может и импортный через полгода потечь и потерять плавность хода, а может наш или дешевый китаец простоять 3-4 года без особых проблем.
Смеситель ПСМ-157-К/80, с маховиками как на рисунке, http://stroimasterskaya.ru/media/pic/content/5/zamena_kran-buksyi_foto.jpg только чуть больше. При их снятии, не удается добраться до шлицов КБК 18/1 (керамика) http://stroimasterskaya.ru/media/pic/content/3/keramicheskaya_kran-buksa_foto.jpg, т.к., букса закрыта коническим хромированным переходом, без шлицов. Только маленький винтик видно в глубине. Как снять буксу в таком случае?
Вместо кольца с лысками (шлицами), завод изготовитель, у которого трубный ключ под выступ есть, поставил гладкие (без шлицов, лысок) конические хромированные втулки. Вот их проблема снять. Газовым глючом тоже можно, но о хроме можно будет забыть
Кран-смеситель с керамическими буксами, отечественный. Работает давно. Горячий немного шипит, но это не раздражает. Но вот недавно появилось то, что терпеть невозможно. При повороте маховика примерно на половину его хода, появляется громкий дребезг и затем полное отключение. Такое на обоих кранах. Если открыть кран на угол до появления грохота, вода идет, но стоит добавить из холодного крана как снова грохот и полный стоп. Первоначальное состояние возвращается только поворотом туда-сюда переключателя кран-душ. Специалисты предложили поменять кран-буксы. Заменил на аналогичные новые. Проблема осталась. Посоветуйте что делать, кроме замены всего крана, это я и сам догадаюсь. Большое спасибо.
для Виталий, Возможно у Вас проблема не в самих кран буксах, а именно в переключателе кран-душ. Попробуйте включать кран как с включенным душем, так и с выключенным. Если ситуация меняется, пора менять прокладку в душевом переключателе.
Подскажите пожалуйста, снимается ли ( и при помощи чего) пластмассовая втулка для крепления маховика на штоке крана-буксы Grohe и возможно ли её установить на кран-буксу Mofem, что бы к ней подошёл маховик Grohe ? Дело в том, что маховик Grohe крепится только на родную пластмассовую втулку, а в наличии есть только кран-буксы Mofem без такой втулки.
Если не ошибаюсь, эта втулка служит стопором самого маховика. У меня стоял венгерский смеситель с такими же стопорами, я их вынул при помощи шила и пинцета. А вот сам маховик еще нужно будет помучаться если он прикис к буксе. Отмачивал Ведешкой, а потом с силой сдернуть получилось.
1. Открутить с носика "аэратор" и попробовать без него. 2. На снятом смесителе без гибкой подводки и аэратора, попробовать продуть через излив крутя то одну то другую буксу, если воздух проходит нормально значит ,буксы в порядке, а дело в подводке иле аэраторе. (Возможно гибкая подводка от смесителя где то пережата) 3. В самом смесителе бывает остается мусор. 4. Возможен дефект самого смесителя (например в изливе маленькое отверстие)
Странно, в некоторых смесителях иногда бывает не хватает резьбы на буксе для прижатия ее нижней резиновой манжеты к седлу смесителя и вода льется все время. Лечится установкой более толстой резиновой манжеты с низу буксы. Может здесь тоже не хватает резьбы и букса остается как бы не докручена что вызывает течь через сам смеситель.
Сегодня тоже решил поменять кранбуксу так как капала вода при закрытом кране на кухне. Сняв старую визуально не увидел износа прокладки и керамич пластин отнёс в магазин мне подобрали аналог. Дома закрутил одел маховик включил подачу воды по стояку а из крана течёт что в закрытом что в открытом положении ( видимо как писали выше кранбукса не садится прокладкой в седло смесителя (не достаёт) сравнивая со старой они немного отличаются в площадке после резьбы. В новой она короче.
моет кто-то посоветует). Открываю кран горячей воды, через несколько секунд он сам начинает поворачиваться, и вода льется сильным напором. Убираю напор, ручка все равно поворачивается и опять напор больше. Начало раздражать. Хотели поменять кран-буксу. Сняли заглушку с ручки, а под ней нет винта. Что делать? неужели ручка не снимается?
для Аноним,Большое спасибо дорогой Аноним. Наконец-то правильно вкрутила буксу. В холодной заменила без проблем, а с горячей битый час билась. Вода лилась и при закрытом и при открытом кране. Благодаря вашему совету все устранила Еще раз спасибо.
Если капает вода, проблема скорее всего в кран буксе.
Как здесь писалось ранее: проблема в короткой резьбовой части на буксе, а точнее более длинная резьба в смесителе, в следствии чего букса не вкручивается до конца и не прижимается нижней резинкой в седло смесителя.
Как вариант, поставить более высокую резинку в нижнюю часть кран-буксы, так как там не хватает всего пару мм.
Действительно, сейчас часто встречается ситуация с некоторыми видами смесителей ( кран- букса не достает до внутренней части смесителя). В следствии, после замены начинает капать вода. Я в своем смесителе вылечил это следующим образом. Сточил чуть чуть напильником тело смесителя ( в том месте где отверстие под буксу) Теперь букса достает резинкой нормально.
Такая проблема. Букса на горячей воде рывком открывается и, за короткий промежуток времени, сам закрывается. Не керамика, штоковая. У старой появилось через месяц после установки, сегодня поставил новую, тоже самое. Хода штока хватает, в закрытом положении не течет.
Фантастика какая то! Там ведь приложить усилие для поворота нужно что бы закрыть кран. Как она сама то закрывается?
Если разберетесь, просьба написать в чем же дело было.
Капала кран, заменили обе керамические кранбуксы, через 2 недели снова начал капать из какой буксы установить не удается и главное - капает безсистемно, т.е. нет какого-то интервала между каплями - что это может быть и что делать? нести кранбуксы обратно на рынок с чеком? а какая на них гарантия на рынке? прошло уже 2 месяца, все только усугубляется...
Подскажи!!Заменил кран-буксу керамическую в ванной!!вода была перекрыта в туалете!!потом открыл воду начал крутить винтиль а вода как бежала так и бежит не закрывается!!
В некоторых смесителях нехватает резьбы кран-буксы чтобы она прижалась нижней прокладкой к седлу смесителя. Вот и бежит вода. Нужно на кранбуксу поставить потолще резиновую прокладку с низу.
Если букса прилично не дотягивается, то приходится вкручивать глубже(не нашел увы резину толще..), при этом прячется проточка под прокладку, которую прижимает гайка сверху, приходится герметизировать пенькой или чем-то подобным, а это большое относительно усилие при закрутке буксы, но тогда мнется резьба для гайки.... А нельзя ли вообще обойтись без контр-гайки? У меня во втором смесителе вообще нет контр-гаек и ничего не выкручивается...
для Аноним, Если пользуются кранами адекватные люди, то резиновые шайбы придется менять раз в полгода и реже, а керамическая может потечь уже через неделю и периодические поджатия вам не помогут. К тому же керамика шумит.
Что из себя представляет этот инструмент. Как пользоваться перфоратором, какие виды бывают и в чем их отличия, распространенные причины неисправностей и их выявление...
Бункер – оборонительное сооружение, используемое в военное время по прямому назначению, в мирный период – в качестве потенциального укрытия на случай военной угрозы или природных катаклизмов...
Большая часть людей, планирующих заказать пластиковые окна на замену своих старых, имеет строгое убеждение относительно того, что эту процедуру следует проводить исключительно в теплую погоду.
Марка стали 40Х широко используется в строительной, производственной, промышленной и сельскохозяйственной отрасли. Из нее изготавливают оправки, рейки, губчатые венцы, болты, плунжеры, штоки, коленчатые и кулачковые валы, кольца.
Ландшафтный дизайн загородного дома является гармоничным сочетанием всех объектов оформления. Этого можно достичь использованием пропорциии между различными элементами композиции...
Рождество и Новый Год - эти два праздника каждую зиму идут рука об руку, и у домовладельцев, конечно же, появляются дополнительные приятные заботы, связанные с украшением своего жилья...
Любая комната должна быть для человека комфортной и уютной, в том числе и кухня. Ведь в этой области жилого помещения хозяйки проводят очень большую часть времени.
Любое инженерное сооружение имеет определённый эксплуатационный период. Исключением не являются и автомобильные дороги. Они подвергаются существенным нагрузкам, которые являются причиной старения и изнашивания покрытия...
Добавить комментарий: Никнейм:
Тамара | 9 Января 2012г. 20:45:58
То есть как я поняла, можно вместо резиновых прокладок поставить кран-буксу с керамикой и тогда ручку крутить несколько оборотов не нужно будет?
ОтветитьАноним | 10 Января 2012г. 20:44:14
Тамара, Правильно только нужно подобрать керамическую кран-буксу по размерам червячной (резиновой)
ОтветитьАноним | 24 Января 2012г. 10:12:58
помогите советом, что делать ,не выворачивается винт на керамич кран-буксе он просто провораивается и остается глубоко не могу снять маховик
ОтветитьАноним | 27 Января 2012г. 23:05:34
Аноним,
ОтветитьЭто довольно частая ситуация, только обычно шлицы в винте ржавеют, и его не зацепить отверткой. Может винт и не держит? Очень часто сам маховик прикипает к штоку кран-буксы, тут можно погреть попробовать(полить на маховик крутого кипятка из чайника) Можно ВД-40 но скорей придется жертвовать маховиком, срезать болгаркой, но советую сперва новые маховики купить.
Веталь | 30 Января 2012г. 22:14:31
Думаю можно маховик с кран-буксы снять при помощи автомобильного съемника для подшипников, там такие захваты как раз за края маховика зацепятся. Правда когда у себя менял буксу то ручка нормально снялась. ИМХО
ОтветитьПетр | 12 Февраля 2012г. 21:54:51
А смысл контргайки?Если без неё обойтись?
ОтветитьАноним | 13 Февраля 2012г. 09:08:26
Тамара, Так и есть.. вы вообще забудьте что такое замена ,кахждый месяц Этиз резинок..
ОтветитьАноним | 15 Февраля 2012г. 18:23:38
Петр,
ОтветитьКонтргайка служит для предохранения от выворачивания кран буксы при повороте маховика.
Аноним | 18 Марта 2012г. 15:25:29
Одинаково ли отшлифованы обе поверхности керамических вставок? Т. е. можно ли их переворачивать?
ОтветитьАноним | 19 Марта 2012г. 01:46:50
Аноним,
ОтветитьЕсли они не имеют какой либо маркировки нанесенной на сами всавки, думаю все равно какой стороной их совмещать, нужно не забывать, что там еще нужна специальная смазка для нормальной работы. ИМХО
Аноним | 19 Марта 2012г. 20:50:29
не могу выкрутить керамическую буксу,контргайку открутила, а дальше никак, не за что прихватить,помогите пожалуйста!
ОтветитьАноним | 20 Марта 2012г. 12:46:09
Аноним,
ОтветитьКлючом, за поворотный шток на котором держится ручка. Если не идет, или совался фиксатор на штоке, то шведками за корпус буксы.
Аноним | 2 Июня 2012г. 10:36:37
Спасибо, помогли. Долго не могла понять как эту буксу открутить. А сейчас быстренько все починила.
ОтветитьАноним | 17 Июня 2012г. 13:27:23
У меня такая же ситуация с прикипевшим маховиком!чем только не стучал!Вот с WD-шкей надо попробовать,а так уже и думал ,что болгаркой срезать,так идей никаких и нет больше!
ОтветитьАноним | 10 Июля 2012г. 17:36:21
Вставил буксу а вода течет сквозь нее ,независимо открыт кран или закрыт, ничего не пойму
ОтветитьМихаил Д | 11 Июля 2012г. 00:51:18
Для Аноним
ОтветитьЕсли это керамическая букса, скорей всего она коротковата и не прижимает нижнюю прокладку к седлу смесителя.
Некоторые подкладывают прокладку потолще.
Леся | 16 Июля 2012г. 21:29:38
Не получается повернуть маховики на стояках холодной и горячей воды - застряли и не крутятся. Боюсь сорвать. Как быть? Помогите, пожалуйста!
ОтветитьАноним | 16 Июля 2012г. 22:48:16
для Леся,
ОтветитьЯ думаю Вам необходимо обратиться к специалисту сантехнику. Любое повреждение на стояке чревато получением ожога или затоплением соседей. Свернув случайно вентиль стояка, Вы не сможете остановить воду которая может пойти через сальник крана.
Так что совет обращаться к сантехнику и ни какой инициативы.
Производитель электроники Владислав | 23 Июля 2012г. 07:08:39
Автор неправильно написал "От закрытия до открытия всего пол оборота". На самом деле четверть или редко пол оборота. Кран буксы с ходом не 45 а 90 градусов встречаются в дорогих моделях смесителей, а вот достойно заниматься своим делом, привозить, продавать их и тем более керамику для них спекулянты также не затрудняются!
ОтветитьГорги | 27 Октября 2012г. 23:04:16
помогите советом, что делать ,не выворачивается винт на керамич кран-буксе он просто провораивается и остается глубоко не могу снять маховик
ОтветитьТа же история была. Проблему решил, просто аккуратно высверлив винт. Кран-букса пошла на замену, маховик целый и невредимый
Вадим | 29 Октября 2012г. 12:26:52
Могу посоветовать, немного вытягивая маховик со штока кран-буксы откручивать винт. На винте просто ржавчина съела резьбу, и винт поэтому просто проворачивается поэтому его нужно подталкивать вверх маховиком.
ОтветитьАндрей | 29 Октября 2012г. 14:13:42
у меня такая поблема. после зпмены кранбуксы вода течет как с открытого крана,при повороте нет ни каких изменений вода продолжает течь. все комплектующие кранбуксы на месте. не пойму в чем дело. Помогите советом
ОтветитьАноним | 29 Октября 2012г. 14:39:19
для Андрей,
ОтветитьЧасть кран-буксы которая вкручивается в смеситель короче старой на какой то микрон другой. В результате вкручивая буксу в смеситель, она не прижимает резинку к седлу крана. Лечится - либо установкой более толстой резинки в кран-буксе, либо установкой кран-буксы с более длинной резьбовой частью.
Степан | 29 Октября 2012г. 14:43:38
Бывают буксы с полной резьбой по всему телу, а контрится она на кране при помощи специальной гайки накрученной на буксу. Такой буксе не мешают ни какие ограничители для нормального ввинчивания.
ОтветитьДмитрий | 8 Ноября 2012г. 17:32:59
Можно лм настроить кран буксу,чтобы напор был больше,а то из холодного течет нормально,а из горячего слабенько
ОтветитьЮрий | 10 Ноября 2012г. 23:18:16
для Дмитрий,
ОтветитьЕсли у вас в другом кране горячая тоже идет слабо, то кран-букса здесь ни причем, она регулирует подачу воды только при повороте маховика.
Попробовать поменять холодную кран-буксу с горячей, если ни чего не изменилось, то читаем дальше.
Напор плохой может быть от многих причин.
1) Низкое давление горячей воды в самом стояке
2) Засорен стояк (низкая пропускающая способность)
3) Засорен фильтр тонкой очистки стоящий после стояка (если он есть)
4) Заросли горизонтальные трубы после стояка.
Аноним | 19 Ноября 2012г. 08:42:24
Подскажите, плиз. Потек кран с холодной водой на кухне, собрался менять прокладку в кран-буксе, но никак не могу открутить ее
ОтветитьСтарый Барин | 21 Ноября 2012г. 19:56:36
Не могли бы Вы объяснить, какой дебил придумал этот керамический кран? Он шумный, одноразовый ( у меня через полгода накрываются, хотя я прошу САМЫЙ ДОРОГОЙ, а мне отвечают - самый дорогой 50руб, а самый дешевый 30руб). Это кран трудно установить, потому что на нем еще какая-то гайка, его регулировать надо что-ли??? Установить получается раза с третьего, иначе все равно течет. А вот нормальный старый кран который с резиновой прокладкой (меняется НЕ КРАН -только прокладка, она стоит копейки), я его не могу найти, потому что это невыгодно - он служит долго, не нужны никакие доп. фильтры и услуги сантехников, если конечно руки прямые. НО - это невыгодно, не создаются новые рабочие места (для производства фильтров, которые в принципе не нужны - по ГОСТу никакой примеси в питьевой воде быть НЕ должно!). Поэтому эти (.......(удалено администратором) их не делают намеренно.
ОтветитьАноним | 25 Ноября 2012г. 03:58:22
для Старый Барин, Согласен полностью, старые краны стояли по несколько лет без замены букс, в крайнем случае вырезал из любой резины клапан и готово, новые летят как презервативы в марте. С разницей в пару месяцев потекла керамика на обоих кранах в ванной поставленная год назад, а ещё через полгода в кухне картридж лёг, это мне что раз в полгода по расписанию сантехнику елозить всю? и что после этого с резьбами станется и внешним видом? да и вписывать такие расходы не очень то мне хотелось в бюджет.
ОтветитьСерый | 11 Декабря 2012г. 11:31:16
Подскажите, пожалуйста, какой порядок расположения керамических пластин:какая должна быть выше (ближе к маховику), а какая прилегать к резинке? Имеет ли это значение для работы кран-буксы?
ОтветитьАноним | 11 Декабря 2012г. 21:23:34
для Серый,
ОтветитьМне кажется что пластины поставляются в буксе уже притертыми друг к другу, поэтому переворачивать их наверное не совсем правильно. С другой стороны если поставить буксу в кран и она не пропускает воду, значит герметичность достигнута. ИМХО
Серый | 12 Декабря 2012г. 10:45:33
Спасибо за отклик. Дело в том, что когда доставал из запаяной упаковки кран, из буксы вывалилась резинка и с ней пластины, все перемешалось. Пришлось собирать по наитию. Кран вроде работает, но сомнения остались...
ОтветитьСева | 14 Декабря 2012г. 06:12:40
Помогите,что делать?Со старым смеситем в ванной (у него резиновые кранбуксы)напор воды был замечательный,горячая у нас часто грязная,после ремонта в подвале приходилось подолгу сливать воду,смеситель работал отлично,сломался флажок,по совету купила новый смеситель с керамикой-напор пропал,шум в буксах,вода идёт толчками,с воздухом,сетку сразу сняла (аэратор сразу сняла-ыстро засоряется).Как вернуть напор воды,который был?Сантехник говорит-менять керамику на резину или сам смеситель,проверили-заводского брака нет,сказали-терпите,привыкайте без напора!Подскажите,что делать,как стирать как мыться теперь?Смеситель российский,Подольск за 1400руб
ОтветитьАндрей С. | 14 Декабря 2012г. 19:34:58
Если идет сильная грязь из труб, нужно обязательно поставить на входе в квартиру фильтры тонкой очистки, они защищают сантехническую арматуру от износа (от мелких частиц песка, ржавчины и т.п)
ОтветитьДругого пути не вижу, если так быстро засоряется даже аэратор, то нужно защищать кран.
На некоторых кран-буксах отверстия в пластинах бывают защищены мелкой металлической сеткой, эта сетка то и может засориться, а дальше просто выйдет из строя кран-букса.
Аноним | 14 Декабря 2012г. 19:48:11
Стоимость пред-фильтров механической очистки раза в три дороже самих кран-букс, ну и + стоимость замены. Думаю лучше поставить фильтра на входе проще, чем вызывать каждый раз сантехника для замены букс.
ОтветитьДа и чистить такой фильтр под силу любой домохозяйке.
Макс | 18 Декабря 2012г. 11:58:59
а где купит в Питере эти керамические запчасти с резинкой?? Целую буксу покупать раз в полгода это накладно.
ОтветитьЧто интересно потёк кран, поставил новые керамические вкладыши, но резинку оставил старую (она вроде бы нормальная) но кран всё равно подтекает. Чем это вызвано? Сильней закрутить буксу или вставить какую нибудь доп прокладку между резинкой и вкладышами? Какие у вас есть советы спецы? )
Аноним | 18 Декабря 2012г. 23:50:56
Дело в том что резиновая прокладка в керамической кран-буксе выполняет прижимающую функцию, благодаря чему керамические пластины плотно прижаты друг к другу. Старая резинка наверняка уже сплющилась и должного прижима не происходит. Если можно подтянуть буксу то это самый простой вариант, если нет подложить резинку потолще.
ОтветитьАноним | 19 Января 2013г. 19:00:43
Резиновые прокладки к сожалению делают нетермостойкими из-за чего они быстро дубеют на горячей воде и начинают пропускать при закрытом кране.Можно вылечить изготовив из термостойкой резины (она как правило белого или коричневого цвета) при помощи острого скальпеля. У меня была протечка в районе соприкосновения керамики и прокладки - установленная самодельная шайба с отверстием в виде полумесяца вырезанная из полоски белой резины толщиной 2мм. решила проблему. Р.S.: Чтобы старая прокладка не выпала при установке закрепил её кусочком скотча.
ОтветитьАноним29 | 22 Января 2013г. 06:55:26
Внезапно) начала протекать керамическая кран-букса, ещё полгода не прошло, как установили. Причём течёт из-под штока. Кто-нибудь сталкивался?
ОтветитьЮрий | 22 Января 2013г. 13:16:25
для Аноним29,
ОтветитьСкорее всего плохо поджимаются керамические диски нижней резиновой прокладкой, выше кто то уже написал свой способ борьбы (заменой новой резиновой прокладки)
Аноним | 22 Января 2013г. 13:33:44
для Аноним29,
ОтветитьНа самом деле может на самом штоке, смазки нет. Там смазка должна быть.
Аноним | 29 Января 2013г. 16:48:50
Подскажите как открутить кран буксу на смесителе гроэ . Прикипела не откручиваеться и вообще в какую сторону откручивать?
ОтветитьАноним | 30 Января 2013г. 12:50:23
для Аноним,
ОтветитьЕсли не помогает BD40, то саму буксу можно погреть горелкой, ну и ключик торцевой вам в помощь.
Алексей | 30 Января 2013г. 14:40:10
Всем добрый день!
ОтветитьПрошу, дайте совет в следующем деле: У меня в квартире стали плохо работать входные краны (старого образца – завинчивающиеся, а не шаровые). Обратился в ДЭЗ, мастер говорит, что надо менять на шаровые. Ремонт старых - бесплатный, а замена на шаровые – за деньги. Но тут вопрос больше не в деньгах, а в целесообразности. Знакомый советует: пусть ДЕЗ отремонтирует старый кран, так как кран с бухтой меньше боится грязной воды, чем шаровой, а уже после него можно поставить фильтр и шаровой кран, что бы удобно было пользоваться. Как вы думаете, как лучше поступить? Квартира в Москве, вода средней загрязненности.
Виктор | 30 Января 2013г. 15:46:51
для Алексей,
ОтветитьСогласен с вашим знакомым, хоть конечно два крана не придадут красоты в сантехнической разводке, но зато есть запас надежности. У меня в квартире тоже так сделано, так через три года шаровый кран на холодной воде при перекрытии провернулся (может изначально не качественный был) и если б не стояли чугунные вентиля, мне пришлось бы с помощью сантехника перекрывать стояк. А вызвать сантехника это не только деньги но и потерянное время. А тут перекрыл чугунный вентиль, выкрутил плохой шаровый, а на его место поставил новый ( на все про все 15 мин) Главное сделать возможным его выкручивание из магистрали (например американки использовать)
Алексей | 30 Января 2013г. 16:30:19
для Виктор,
ОтветитьЕще такое мнение есть, что закручивающиеся краны, вроде бы менее надежны - точек уязвимости у них больше и в силу конструктивных особенностей и в силу китая.
Но я думаю, что если открыть этот кран на max, что бы шток максимально вышел из корпуса, насколько будет вероятен прорыв воды со стороны штока? В процессе эксплуатации буду пользоваться только вторым шаровым краном. Первая закрутка только для промывки фильтра и замены второго шарового.
Аноним | 30 Января 2013г. 16:54:32
У старых чугунных кранов, самое главное это набивка сальника маслом, а у новых чугунных еще есть и шаровые варианты.
ОтветитьАлексей | 31 Января 2013г. 14:48:52
А есть еще латунные краны, как они? Можно их ставить? Боюсь, что дэзовский мастер будет ставить китай какой-нибудь самый дешевый. Размер трубы 1/2 дюйма. Вот и думаю, как поступить. Со знакомыми разговариваю - мнения разделились: одни говорят пусть дез ставит бесплатно то, что поставит и будет отвечать за это (понятно что хороший кран они не поставят). другие говорят, ставь свой, купленный в надежном месте, шаровой и не заморачивайся, лет на 15 его хватит. Но в этом случае, как я понимаю, все дальнейшие проблемы с этим краном лягут на меня и в случае чего дэз "слупит" с меня по полной программе: отключение, замена и т.п. Как быть? Может быть ктн-нибудь сталкивался с подобным?
ОтветитьВадим | 3 Февраля 2013г. 19:49:00
Если надо снять прикипевший барашек c керамической кранбуксы, то при закрученном болте вставить гайку (под ключ на 13), с верхнего колпачка снять пластмассовую заглушку (вытолкнул ее отверткой) и закрутить колпачок обратно. Через колпачок и гайку отверткой выкрутить болт. Барашек аккуратно выпрессовывается. На другом барашке (случай был совсем тяжелый) пытался подобрать болт подлиннее, но потом просто добавил шайб под гайку.
ОтветитьСергей | 23 Февраля 2013г. 19:44:55
Кто-нибудь встречался с таким "чудом"? Кран-букса на горячей воде смесителя в ванной работает наоборот: открывается по часовой стрелке, а закрывается против часовой стрелки (на холодной воде стоит "правильная" - открывается против часовой, закрывается по часовой). Смеситель СМАРТ-Классик
ОтветитьАноним | 23 Февраля 2013г. 20:47:16
для Сергей,
ОтветитьВ некоторых видах кран-букс можно изменить направление поворота с левого на правое и наоборот. Для этого необходимо на снятой кран-буксе выкрутить стопорный винт вкрученный с боковой части штока и вкрутить его с обратной стороны этого же штока.
Может конечно попалась букса без регулировки, тогда проще купить новую с нужным направлением закрытия.
Михаил | 10 Марта 2013г. 08:56:14
Добрый день! Такая проблема-стала капать вода из смесителя при закрытых вентилях. Кран-букса с керамикой.Разобрал-собрал.При снятой буксе наблюдаю,что керамические вставки правильно работают-отверстие через полоборота перекрывается. Собрал-полностью, барашек смесителя закрываю-вода из смесителя тоненькой струйкой течет,то есть при полностю закрытых кранах где то "зазор" для воды.Чуть-чуть барашек отворачиваю (доля оборота) престает течь.В чем причина?Такое ощущение что керамические прокладки на микроны не совпадают-хотя как писал-визуально отверстие закрывается-открывается ровно при четверти оборота.Сначала хотел вообще не заморачиваться-купить новую кран-буксу. Но отечественные не подходят-резьбовой шток длинный,а у меня мебель в ванной фирмы Аквелла.У нее буксы с короткой резьбой и маленьким штоком.Как то "лечится" течь?
ОтветитьАноним | 10 Марта 2013г. 16:09:30
для Михаил
ОтветитьРезинка которая поджимает керамические вставки к седлу смесителя при закручивании буксы в кран, со временем становится тоньше. Поэтому ее нужно заменить на более толстую. Думаю что капать перестанет.
Михаил | 10 Марта 2013г. 16:54:06
Заменил не помогло.Я такую вещь заметил-если букса снята,при повороте штока керам вставки перекрываются плотно. Ввернул буксу в смеситель. Барашек заворачиваю до упора-из носика вода течет. Тогда аккуратно выворачиваю буксу смотрю-керамические вставки относительно друг друга буквально в этом положении на микроны смещены. То есть почему-то в смесителе делают неощутимый оборот на эти микроны и по зазору сочится вода. Видимо корпус бусы -а именно пазы для керамики что ли износились?
ОтветитьГеоргий | 10 Марта 2013г. 18:57:09
для Михаил,
ОтветитьМожет конечно, и сам паз в буксе стал больше, или выступ керамики сносился. Правда если сносилась керамика, это сколько ж самой буксе лет?
Аноним | 22 Марта 2013г. 17:54:01
для Дмитрий, если у вас колонка - то кран букса не при делах - у меня то же самое.
ОтветитьПрофи | 28 Марта 2013г. 22:29:33
Из, в принципе, правильной статьи куча недоученных самоделкиных сделала кучу неправильных выводов. Керамические кранбуксы бывают отечественные и импортные. Контргайка есть только на отечественных буксах. Сами пластины менять - дело абсолютно бесполезное. В смесителе Смарт можно попробовать повернунь пластины относительно друг друга на 90 градусов. На стояк ставьте шаровые краны и не заморачивайтесь. Помните, радость от дешевой покупки быстро заканчивается, а горечь от плохого качества остается надолго.
ОтветитьАноним | 23 Апреля 2013г. 08:33:20
для Аноним29, это происходит из-за вымывания водостойкой смазки. разбираем кран-буксу, снимаем стопорное кольцо, выдавливаем шток, забиваем корпус водостойкой смазкой (это работает по аналогии асбестового шнура в кран-буксе с резинками) типа салидола, собираем, не забываем смазать керамические вкладыши силиконовой смазкой. На кране с горячей водой такое происходит чаще.
ОтветитьАноним0 | 25 Апреля 2013г. 23:34:02
Подскажите, как избавиться от шума при открытии крана? Шум появился буквально на днях, шумят оба крана, и гвс и хвс, даже при слабом напоре. Днем не так ощутимо, но ночью боишься лишний раз открыть, чтоб ребенка не разбудить. Кран-букса керамика, почти новые 4 мес. в эксплуатации.
ОтветитьСергей | 26 Апреля 2013г. 10:33:26
для Аноним0,
ОтветитьПосле чего шум то начался? Что то меняли?
Аноним | 26 Апреля 2013г. 13:35:06
Замена была только кран-буксы, с керамики на керамику, но после этого все тихо было. Шум появился когда стояк перекрывали из-за соседей. Хотя, думаю, что это могло повлиять или возможно?
ОтветитьСергей | 26 Апреля 2013г. 14:18:12
для Аноним,
ОтветитьМожет из стояка грязи налетело, фильтра то стоят на входе в квартиру? Шум то какого рода? Свистит или тарахтит, так что трубы и смеситель трясется
Аноним | 26 Апреля 2013г. 19:53:58
Нет, смеситель не трясется, никакой вибрации и свиста. Шум примерно такой, как буд-то большой напор воды (как шипение, что ли), хотя от регулировки напора ничего не меняется. Фильтров нет, разве что на счетчиках ВС сетка стоит. Напор воды нормальный, что на кухне, что ванной. Вроде как грязи не должно быть. Сантехника почти новая, не пойму в чем причина, склоняюсь к тому, чтоб заменить смеситель полностью.
ОтветитьАноним | 13 Мая 2013г. 11:53:22
как вставить гусак на место после замены резиновых уплотнителей на кране системы гейзер. проблема в том что уплотнительные кольца не хотят заходить в зазор между трубкой и корпусом крана. может есть какая-то хитрость?
Ответитьспасибо Андрей
Александр | 13 Мая 2013г. 16:37:02
для Аноним,
ОтветитьНамылить резинки, и вжать гусак в кран.
Александр | 16 Мая 2013г. 10:22:36
Кран горячей воды смесителя в ванной пищит и подтекает в закрытом состоянии. Кран-букса с керамическими вставками. Видимо необходимо сменить кран-буксу ? Но под ручкой крана вижу никелированную крышку без накатки или срезов для ключа. Вопросы: 1. Действительно нужно менять кран-буксу и как ее выбрать в магазине ? 2. Как снять эту крышку под ручкой не повредив ее покрытие ?
ОтветитьМих86 | 16 Мая 2013г. 22:38:46
Может проще водопроводчика вызвать? Я лично ни когда не лезу туда где непонятно:)
ОтветитьОльга | 8 Июня 2013г. 23:19:46
Подскажите, как на кран буксу надеть кожанную прокладку? в ней по центру маленькое отверстие, расширять не хочется, что б потом не болталась?
ОтветитьАноним | 8 Июня 2013г. 23:36:25
для Ольга,
ОтветитьВдавить по кругу плоской отверткой чтоб оделась.
Ольга | 9 Июня 2013г. 13:47:38
спасибо, попробую
ОтветитьАлександр 0000 | 30 Июня 2013г. 14:35:32
Всем доброго времени суток! Подскажите, почему после замены керам. кран-буксы при открытии или закрытии крана вода как текла, так и течет и даже нисколько не замедляется? Что реально может помочь?
ОтветитьВит | 30 Июня 2013г. 18:25:46
для Александр 0000,
ОтветитьНужно проверить длину резьбовой части буксы, в некоторых смесителях не хватает резьбы на буксе. Букса упирается ободом с резинкой в смеситель, но не прижимается нижним торцом с резиновой прокладкой в седло внутри смесителя.
Вова | 1 Июля 2013г. 17:24:01
Добрый день! У меня следующая ситуация: в одном из смесителей в ванной очень трудно настроить температуру воды. Вода либо очень горячая, либо очень холодная. теплая вода достигается очень тонкой настройкой и через некоторое время сбивается в горячую или холодную. Буксы керамические. Притом другой такой же смеситель в этой же ванной работает нормально.оба смесителя питаются с одной и той же горячей и одной и той же холодной трубы . Вода нигде не протекает. В чем может быть проблема?
ОтветитьАноним | 1 Июля 2013г. 21:59:07
ИМХО Перекинуть кран-буксы с нормального на то который не отрегулировать. Если стало все ОК значит дело в кран буксах
ОтветитьАноним | 10 Июля 2013г. 20:22:16
Помогите! Не знаю как снять маховик (ручку) смесителя (нет крепежного винта)
ОтветитьАноним | 11 Июля 2013г. 01:16:29
для Аноним,
ОтветитьВынимаем заглушку,если под ней есть пластиковый фиксатор то вынимаем и его, после чего проливаем WD-40 ждем какое то время и стаскиваем со шлицов маховик.
Бывает что маховик прикипает очень сильно и снять его можно только при промощи специального съемника.
Аноним | 30 Авrуста 2013г. 14:35:48
для Аноним,что за смазка и где её взять ?
ОтветитьАноним | 30 Авrуста 2013г. 16:03:58
для Аноним,30 Авrуста 2013г. 14:35:48
ОтветитьВ сервисных центрах по обслуживанию смесителя
Аноним | 31 Авrуста 2013г. 20:07:19
для Аноним,Столкнулся и я с такой проблемой на кран буксе горячей воды,,,гул стоял конкретный , проблема решилась заменой кран буксы. Гудела только при низком давлении в системе- когда огородники грядки поливали вечером перед заходом солнца. иногда поворачивая на 2-5градусов за барашек крана удавалось изменить тон гудения или воввсе избавится от него. Прижимая барашек вертикально к оси крана удавалось избавится от надоевшего гула ,одним словом - замена решила все проблемы....
ОтветитьАноним | 10 Сентября 2013г. 18:23:49
Добрый вечер!
ОтветитьПодскажите плз как правильно закрутить кран-буксу (отечественный вариант с контр гайкой)
Вот это гайка как раз сбивает..
Там сначала вкручивается сама кран-букса, до какого уровня надо её затягивать? А потом контрольная гайка.
Смысл контр гайки я так и не понял.. Она же накручивается на кран-боксу и никак не связана с отверстием в крана.
Юрий | 10 Сентября 2013г. 21:53:24
для Аноним, 10 Сентября 2013г. 18:23:49
ОтветитьКонтр гайка потому так и называется что контрит кран-буксу (не позволяет ей выкрутиться когда вы пускаете воду при помощи маховика(барашка))
Букса вкручивается в седло смесителя с определенным усилием (резиновая прокладка должна упереться внутри седла смесителя), после чего уже затягивается контр-гайка.
Станислав | 21 Сентября 2013г. 23:09:58
Подскажите пожалуйста как найти выход из положения!?поменял кран буксы на кране,горячая вода открывается как открывалась против часовой стрелки,а вот холодная теперь наоборот открывает воду по часовой стрелке!что нужно сделать?что бы она снова открывалась как и было против часовой?нужна новая букса?или как то можно этот вопрос решить???
ОтветитьМодератор | 22 Сентября 2013г. 00:08:17
для Станислав,
ОтветитьМожет быть Вам сможет помочь этот материал?
Как изменить поворот кран-буксы (ручки смесителя) на противоположное направление. находится вот здесь http://stroimasterskaya.ru/articles/465
Станислав | 22 Сентября 2013г. 15:01:46
Она у меня по другому выглядит!?там нечего выкуручивать(((немецкая какая то?
ОтветитьСергей82 | 22 Сентября 2013г. 22:53:24
Если керамика, то в импортной и не надо выкручивать. Там с нижней части вынимаются керамические диски и вставляются в той же последовательности с изменением на пол оборота.
ОтветитьИрина | 8 Октября 2013г. 17:20:50
Подскажите пожалуйста, новый керамический смес.в ванной шумит громко (как будто открыт на всю катушку)при чуть открытом кране. Особенно напрягает поздно вечером. Откроешь побольше, вроде не так слышно. Фильтров нет, резиновый работал тихо.
ОтветитьАлекс | 8 Октября 2013г. 22:16:26
для Ирина,
ОтветитьНекоторые смесители действительно могут издавать шум во время работы, это их специфика(или недочет)как больше нравится.Что то с этим сделать вряд ли получится.
Чаще всего такие проблемы возникают с так называемыми "серыми" смесителями (не известных брендов, китай и т.д)ИМХО
У Вас случайно стоит не однорычажный смеситель? Ставил себе тоже давно еще недорогой однорычажник, у него были такие же симптомы.
Ирина | 9 Октября 2013г. 13:19:55
На счёт"серого" - не знаю.Купила в Афоне фирма Mofem, вроде Венгрия.Обычный настенный с двумя кранами.
ОтветитьАноним | 9 Октября 2013г. 17:12:16
для Ирина,
ОтветитьА если попробовать открутить с гусака аэратор, то звук не уменьшится?
Бывает аэраторы шумят.
Ирина | 10 Октября 2013г. 11:26:41
Нет, звук идёт точно из самого смесителя. Грешу на керамич.кранбуксы. Раздражает жуть! Наверно попробую поменять на резиновые: лучше больше крутить,чем этот шум. Боюсь, что скоро соседи жаловаться будут :(
ОтветитьАноним | 30 Октября 2013г. 04:24:50
для Аноним, керамические краньуксы лучше вообще менять сразу парами.
ОтветитьИ даже не пытайтесь искать керамические запаски.
Они все разные. На подделку оригинальная может встать, а может и Не встать.
только деньги на ветер.
Аноним | 30 Октября 2013г. 04:28:19
Старый Барин, Самый дорогой стоит от 500 рублей. А вам предлагают китайские.
Ответитьесли на то пошло, то лучше купить новый смесак.хорошая и дорогая кранбукса 50 рублей не стоит. Вот бы в Воронеже такие цены. :-D
Виталий | 25 Декабря 2013г. 11:15:29
Подскажите, коллеги-течет смеситель в ванной Elghansa Christina , решил заменить кран-букс, но после выкручивания торцевого резьбового крепежа, не могу отсоединить сам кран-ручку, чего-то не понимаю, схемы подробной данного крана в интернете нет, может кто-нибудь поможет? СПАСИБО ЗАРАНЕЕ.....
ОтветитьАноним | 25 Декабря 2013г. 18:24:22
Если открутив винт маховик не снять, значит он закис. WD - 40 может помочь.
ОтветитьДжон | 5 Января 2014г. 13:47:55
Вы правы на 1000%!!
ОтветитьСергей | 6 Января 2014г. 22:29:20
В ванной стал течь кран, причем, через месяц после покупки. При его приобретении было сказано, что российский с керамикой. Что делать?
ОтветитьАноним | 8 Января 2014г. 13:52:28
Никак не выкрутить керамическую кранбуксу Пытался разводным ключом не идет ни в какую Поможет ли WD или еще что посоветуйте
ОтветитьАноним | 8 Января 2014г. 15:29:39
для Аноним,
ОтветитьМне кажется что если вам ключом не отвернуть то там дело не в закисшем резьбовом соединении. WD на резьбу буксы все равно не попадет поскольку там стоит резиновая манжета. Иногда при выкручивании буксы приходится прикладывать действительно очень большое усилие.
Мой совет - вызовите лучше сантехника.
Михаил | 10 Января 2014г. 00:10:49
Всем привет! Столкнулся со смешной проблемой. Заменил на кухне смеситель. Керамика, венгерский, фирмы MOFEM.
ОтветитьРаботал идеально пару месяцев. Потом вдруг стал туго поворачиваться вентиль холодной воды. Ну очень туго. Хотя плавно, без заеданий, скрипов и прочих помех.
Решил посмотреть буксу. Но вот в чем юмор ситуации - не могу выкрутить саму буксу.
Контр-гайки не вижу. Есть 6-ти гранное тело на корпусе самой буксы - и всё!
Как ни старался, прилагал жуткие усилия - даже не трогается с места. Боюсь всё заломать. Как же ее вывернуть?
С сантехникой имею дело не первый год. Правда я не профи, а самоучка. Но чтобы не вывернуть буксу... это уж ни в какие ворота...
Может кто подскажет конкретно по этой фирме?
И в чем может быть причина тугого хода вентиля? Причем практически внезапно. В течении примерно часа огрубела.
Игорь | 10 Января 2014г. 09:49:19
для Михаил,
ОтветитьКонтр-гайки стоят на отечественных кран-буксах поэтому на вашем смесителе ее нет.
Буксы действительно бывает достаточно трудно открутить,так как на истино заводских вещах это делает автомат со строго определенным усилием.
Часто удается открутить кран-буксу ударным способом.Для этого при достаточном усилии на ключ производят по последнему небольшие удары молотком, после чего букса должна пойти.
Чтоб не съесть грани на буксе лучше воспользоваться накидным ключом.
Ну а причина изменения плавности хода может крыться во многом: банальный брак, отсутствие или не той консистенции смазка на штоке буксы.
Михаил | 10 Января 2014г. 17:11:51
Игорь, спасибо! Пробовал прокапать маслица в зазор (хотя он практически нулевой) между штоком и корпусом. Ноль. Однако засохла она достаточно быстро. Чуть меньше часа - и плавность резко ухудшилась. Но чистота хода и отсутствие помех типа песка и пр. наличиствует. Значит керамика цела.
ОтветитьИ чтобы такой брак в мофеме... На предмет подделки все проверил - фирма.
Странным показался следующий момент - мы привыкли, что холодный вентиль всегда слева. А тут исходно синенький был справа. Ну я подумав, подсоединил к магистрали в соответствии с заводской маркировкой.
Хотя по всему разницы между "холодной" и "горячей" буксой быть ведь не должно?
Аноним | 10 Января 2014г. 17:43:17
для Михаил,
ОтветитьДля холодной и горячей воды буксы не отличаются. Может отличаться лишь гибкая подводка синяя и красная полоски означает универсальную ну а только синяя или красная для холодной или горячей воды соответственно.
Андрей Р. | 29 Января 2014г. 11:53:06
Здравствуйте, помогите советом. Смеситель Роддекс, стоит 7 лет, и вот закапал горячий кран (иногда больше капает, иногда меньше). Не могу выкрутить буксу, чтоб поменять. Уже газовым ключом кручу, боюсь вообще сломать смеситель или трубу повредить. Спасибо.
ОтветитьАноним | 29 Января 2014г. 13:44:05
Здесь уже ранее писал некто Игорь от 10 Января 2014г. 09:49:19 .
ОтветитьЯ и сам так отворачивал, надел ключ на буксу, и немного постукивая по нему молотком в сторону отворачивания добился результата.
Ударный метод в отличие от простого отворачивания отличается очень сильно своим эффектом открутить даже казалось бы напрочь прикепевшую гайку.
Ну и конечно нужно все взвешивать, силу удара и силу прилагаемую к ключу на отворачивание.
А то неровен час так можно и смеситель из стены выкрутить :)))
николай | 25 Марта 2014г. 17:26:49
керамические буксы пропускают воду в большинстве случаев из-за прокладки которая стоит внутри буксы,не знаю из чего она сделана то ли жесткий фторопласт то ли пластмасса.пробовал собирать из трех старых получается один собрать.прижимные резинки и керамические вкладыши очень редко выходя из строя.
ОтветитьАноним | 28 Марта 2014г. 15:21:55
Добрый день!
ОтветитьСтолкнулся с проблемой. Кран букса чуть течет в полностью закрытом состоянии и полностью перекрыт (не течет) если чуть приоткрыть. Разобрал и увидел, что это происходит из-за того, что пазы для нижней керамической шайбы и для верхней не находятся друг над другом, а смещены на небольшой угол и при закрытии шайбы несколько смещены и образуется между ними щель, через которую идет течь. А если чуть приоткрыть кран, пазы располагаются строго друг над другом, отверстие в керам шайбах полностью перекрывается и течи нет. Я не понимаю, почему так сделаны пазы в буксе или это происходит со временем?
Аноним | 28 Марта 2014г. 16:38:42
может просто латунный держатель в котором стоят пластины немного подразболтался, и пластины стали иметь люфт?
ОтветитьАноним | 28 Марта 2014г. 16:59:39
для Аноним,
ОтветитьВозможно. Для этого видимо надо полностью разобрать буксу. Но пока не пойму, как это сделать - как вынуть внутренний шток, на который насаживается ручка крана.
Аноним | 29 Марта 2014г. 11:21:16
Видимо здесь этого тоже никто не знает...
ОтветитьСаша | 31 Марта 2014г. 00:25:50
для Аноним, 28 Марта 2014г. 16:59:39
ОтветитьА чего тут не понятного. На штоке у отечественной буксы откручивается стопорный винт, а у импортной со штока снимается запорное полукольцо.
Аноним | 8 Апреля 2014г. 14:02:05
Здравствуйте! Подскажите ПОЖАЛУЙСТА. При открытие крана с водой, кран издает шум. Раньше такого не было. Кран букс с керамическими вставками.
ОтветитьАноним | 8 Апреля 2014г. 15:18:08
для Аноним,
ОтветитьВозможно у вас в доме изменилось давление воды (больше или меньше) и вы с одного "привычного" звука перешли на другой.
Не лишним будет проверить аэратор (насадка накручивается на носик) засоренная насадка создает избыточное давление на выходе что тоже может вызывать звук.
Просто открутите ее и проверьте не изменился ли звук.
Аноним | 8 Апреля 2014г. 16:06:49
Аноним | 8 Апреля 2014г. 14:02:05 Тема: Шум в кране.
ОтветитьПозвонила сантехнику, сказал нужно менять прокладку. Возник вопрос, а прокладку в кран буксе с керамическими вставками вообще есть? Или лудше обратится к другому сантехнику
Аноним | 10 Июля 2014г. 10:37:46
не могу снять кран буксу из за спаиной крышки на мохавике, помогите зарание спасибо
ОтветитьАноним | 10 Июля 2014г. 22:11:53
для Аноним,
ОтветитьWD-40 вам в помощь
Александр | 13 Июля 2014г. 18:41:51
для Аноним,
ОтветитьСвойство вентильных головок с керамическими затворами-повышенный шум при проходе воды по лабиринтам механизма.Это как свисток.
Александр | 20 Июля 2014г. 14:39:19
Не могу выкрутить кран-буксу.Кран Shruder Costa MB5004B-12-SS. Разводным пробовал,но шлицы крошатся просто.Так наверно не должно быть.Думаю мне продали подделку .А какая смазка для керамики и возможно ли из-за её отсутствия течь при закрытом кране.Вода кстати у нас не особо чистая(фильтр раз в 3 месяца меняю).И вообще какой фирмы сместитель лучше брать и на что обращать внимание.
ОтветитьАноним | 20 Июля 2014г. 21:00:23
Букса может очень сильно прикипеть к крану, это частая картина. При закрытом кране течь скорее всего по причине износа буксы,или потери эластичности и усадки резиновой манжеты которая прижимает керамические диски друг к другу.
ОтветитьНу а фирма кранов тут советовать сложно, как повезет может и импортный через полгода потечь и потерять плавность хода, а может наш или дешевый китаец простоять 3-4 года без особых проблем.
Александр | 21 Июля 2014г. 12:06:47
для Аноним,Как бы букса не прикипела,а место под ключ просто крошиться,когда начинаешь крутить.
ОтветитьDima2020 | 24 Июля 2014г. 23:03:18
Смеситель ПСМ-157-К/80, с маховиками как на рисунке, http://stroimasterskaya.ru/media/pic/content/5/zamena_kran-buksyi_foto.jpg только чуть больше. При их снятии, не удается добраться до шлицов КБК 18/1 (керамика) http://stroimasterskaya.ru/media/pic/content/3/keramicheskaya_kran-buksa_foto.jpg, т.к., букса закрыта коническим хромированным переходом, без шлицов. Только маленький винтик видно в глубине. Как снять буксу в таком случае?
ОтветитьАноним | 25 Июля 2014г. 23:37:18
Так наверное хромированные переходы нужно для начала снять, что б к шлицам буксы добраться. Они могут быть как на резьбе так и просто так одеты.
ОтветитьDima2020 | 26 Июля 2014г. 20:36:24
Вместо кольца с лысками (шлицами), завод изготовитель, у которого трубный ключ под выступ есть, поставил гладкие (без шлицов, лысок) конические хромированные втулки. Вот их проблема снять. Газовым глючом тоже можно, но о хроме можно будет забыть
ОтветитьИльдар | 26 Июля 2014г. 23:10:47
для Dima2020,
ОтветитьГазовым ключом можно зажать через толстую кожу (военный ремень или еще что то толстое).
Тогда и хром будет цел, и дело сделано :)
Виталий | 18 Авrуста 2014г. 12:12:43
18 августа 2014г 1100
ОтветитьКран-смеситель с керамическими буксами, отечественный. Работает давно. Горячий немного шипит, но это не раздражает. Но вот недавно появилось то, что терпеть невозможно. При повороте маховика примерно на половину его хода, появляется громкий дребезг и затем полное отключение. Такое на обоих кранах. Если открыть кран на угол до появления грохота, вода идет, но стоит добавить из холодного крана как снова грохот и полный стоп. Первоначальное состояние возвращается только поворотом туда-сюда переключателя кран-душ. Специалисты предложили поменять кран-буксы. Заменил на аналогичные новые. Проблема осталась. Посоветуйте что делать, кроме замены всего крана, это я и сам догадаюсь. Большое спасибо.
Александр | 18 Авrуста 2014г. 14:53:30
для Виталий,
ОтветитьВозможно у Вас проблема не в самих кран буксах, а именно в переключателе кран-душ. Попробуйте включать кран как с включенным душем, так и с выключенным. Если ситуация меняется, пора менять прокладку в душевом переключателе.
Леонид | 7 Февраля 2015г. 21:45:03
Подскажите пожалуйста, снимается ли ( и при помощи чего) пластмассовая втулка для крепления маховика на штоке крана-буксы Grohe и возможно ли её установить на кран-буксу Mofem, что бы к ней подошёл маховик Grohe ? Дело в том, что маховик Grohe крепится только на родную пластмассовую втулку, а в наличии есть только кран-буксы Mofem без такой втулки.
ОтветитьАноним | 8 Февраля 2015г. 13:05:03
Если не ошибаюсь, эта втулка служит стопором самого маховика. У меня стоял венгерский смеситель с такими же стопорами, я их вынул при помощи шила и пинцета. А вот сам маховик еще нужно будет помучаться если он прикис к буксе. Отмачивал Ведешкой, а потом с силой сдернуть получилось.
ОтветитьЛеонид | 8 Февраля 2015г. 13:21:42
для Аноним,
ОтветитьСпасибо большое за совет ! Как поменяю, отпишусь.
АнтАбуС | 16 Февраля 2015г. 15:01:29
Добрый день!Купил новый смеситель с керам. буксой.Вода с него еле течет,напора нет.В трубах напор нормальный,проверил)В чем дело может быть???
ОтветитьАноним | 16 Февраля 2015г. 15:47:41
1. Открутить с носика "аэратор" и попробовать без него.
Ответить2. На снятом смесителе без гибкой подводки и аэратора, попробовать продуть через излив крутя то одну то другую буксу, если воздух проходит нормально значит ,буксы в порядке, а дело в подводке иле аэраторе. (Возможно гибкая подводка от смесителя где то пережата)
3. В самом смесителе бывает остается мусор.
4. Возможен дефект самого смесителя (например в изливе маленькое отверстие)
Вариантов тут не так уж много.
Аноним | 17 Февраля 2015г. 12:17:24
для Аноним,Дело в том,что если буксу вкручивать не до конца то напор хороший,но тогда до конца вода не перекрывается...
ОтветитьМихаил | 17 Февраля 2015г. 14:19:17
для Аноним,
ОтветитьСтранно, в некоторых смесителях иногда бывает не хватает резьбы на буксе для прижатия ее нижней резиновой манжеты к седлу смесителя и вода льется все время. Лечится установкой более толстой резиновой манжеты с низу буксы.
Может здесь тоже не хватает резьбы и букса остается как бы не докручена что вызывает течь через сам смеситель.
Мария | 31 Марта 2015г. 22:12:32
Где можно купить резиновую манжету с низу буксы. Или их уже не продают отдельно, а только в комплекте с буксой?
ОтветитьАноним | 31 Марта 2015г. 22:30:32
Продают в магазине сантехники.
ОтветитьК700 | 29 Апреля 2015г. 00:22:58
Два оборота у червячной кран-буксы - по-моему, это наоборот достоинство. Можно точнее регулировать температуру.
ОтветитьАноним | 22 Июля 2015г. 15:06:49
Сегодня тоже решил поменять кранбуксу так как капала вода при закрытом кране на кухне. Сняв старую визуально не увидел износа прокладки и керамич пластин отнёс в магазин мне подобрали аналог. Дома закрутил одел маховик включил подачу воды по стояку а из крана течёт что в закрытом что в открытом положении ( видимо как писали выше кранбукса не садится прокладкой в седло смесителя (не достаёт) сравнивая со старой они немного отличаются в площадке после резьбы. В новой она короче.
ОтветитьАноним | 25 Июля 2015г. 15:33:01
моет кто-то посоветует).
ОтветитьОткрываю кран горячей воды, через несколько секунд он сам начинает поворачиваться, и вода льется сильным напором. Убираю напор, ручка все равно поворачивается и опять напор больше. Начало раздражать. Хотели поменять кран-буксу. Сняли заглушку с ручки, а под ней нет винта. Что делать? неужели ручка не снимается?
Аноним uq8bm | 2 Сентября 2015г. 11:47:12
для Аноним,Большое спасибо дорогой Аноним. Наконец-то правильно вкрутила буксу. В холодной заменила без проблем, а с горячей битый час билась. Вода лилась и при закрытом и при открытом кране. Благодаря вашему совету все устранила Еще раз спасибо.
ОтветитьАноним | 6 Сентября 2015г. 11:09:01
для Аноним,
ОтветитьСломай маховик - он из пластмассы и выверни потом буксу. Затем вставишь новую.
Аноним | 7 Сентября 2015г. 18:26:17
Аноним | 6 Сентября 2015г. 11:09:01
ОтветитьГлавное перед тем как ломать, не забыть перекрыть воду в стояке, а то и буксу можно свернуть если сил много))) вот тогда потопа не избежать.
Алекс | 13 Сентября 2015г. 14:58:00
Можно ли что-то сделать, кроме замены смесителя, если после замены кран-буксы, вода продолжает капать?
ОтветитьВиталий | 14 Сентября 2015г. 08:17:32
Если капает вода, проблема скорее всего в кран буксе.
ОтветитьКак здесь писалось ранее: проблема в короткой резьбовой части на буксе, а точнее более длинная резьба в смесителе, в следствии чего букса не вкручивается до конца и не прижимается нижней резинкой в седло смесителя.
Как вариант, поставить более высокую резинку в нижнюю часть кран-буксы, так как там не хватает всего пару мм.
Аноним | 21 Сентября 2015г. 14:55:01
для Виталий,
ОтветитьДействительно, сейчас часто встречается ситуация с некоторыми видами смесителей ( кран- букса не достает до внутренней части смесителя). В следствии, после замены начинает капать вода. Я в своем смесителе вылечил это следующим образом. Сточил чуть чуть напильником тело смесителя ( в том месте где отверстие под буксу) Теперь букса достает резинкой нормально.
Тор | 5 Декабря 2015г. 21:52:00
Такая проблема. Букса на горячей воде рывком открывается и, за короткий промежуток времени, сам закрывается. Не керамика, штоковая. У старой появилось через месяц после установки, сегодня поставил новую, тоже самое. Хода штока хватает, в закрытом положении не течет.
ОтветитьМодератор | 7 Декабря 2015г. 14:00:09
для Тор,
ОтветитьФантастика какая то! Там ведь приложить усилие для поворота нужно что бы закрыть кран. Как она сама то закрывается?
Если разберетесь, просьба написать в чем же дело было.
Ольга | 27 Января 2016г. 22:27:22
Капала кран, заменили обе керамические кранбуксы, через 2 недели снова начал капать из какой буксы установить не удается и главное - капает безсистемно, т.е. нет какого-то интервала между каплями - что это может быть и что делать? нести кранбуксы обратно на рынок с чеком? а какая на них гарантия на рынке? прошло уже 2 месяца, все только усугубляется...
ОтветитьАноним | 23 Марта 2016г. 13:25:37
Подскажи!!Заменил кран-буксу керамическую в ванной!!вода была перекрыта в туалете!!потом открыл воду начал крутить винтиль а вода как бежала так и бежит не закрывается!!
ОтветитьАноним | 23 Марта 2016г. 17:22:21
В некоторых смесителях нехватает резьбы кран-буксы чтобы она прижалась нижней прокладкой к седлу смесителя. Вот и бежит вода. Нужно на кранбуксу поставить потолще резиновую прокладку с низу.
ОтветитьАноним | 5 Июля 2016г. 21:41:01
Если букса прилично не дотягивается, то приходится вкручивать глубже(не нашел увы резину толще..), при этом прячется проточка под прокладку, которую прижимает гайка сверху, приходится герметизировать пенькой или чем-то подобным, а это большое относительно усилие при закрутке буксы, но тогда мнется резьба для гайки....
ОтветитьА нельзя ли вообще обойтись без контр-гайки?
У меня во втором смесителе вообще нет контр-гаек и ничего не выкручивается...
Аноним | 5 Июля 2016г. 22:46:48
Без конт-гайки идут отечественные буксы для отечественных смесителей, прямо на них есть грани под ключ.
ОтветитьАноним | 18 Авrуста 2016г. 11:48:58
Керамическая кран-букса по сравнению с резиновой сильно снижает напор, газовая
Ответитьколонка работает хуже-это неизбежно?
Александр | 7 Марта 2017г. 06:05:57
для Аноним, Если пользуются кранами адекватные люди, то резиновые шайбы придется менять раз в полгода и реже, а керамическая может потечь уже через неделю и периодические поджатия вам не помогут. К тому же керамика шумит.
ОтветитьДобавить комментарий: Никнейм: